…ающихся),  достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценки по  5-бальной системе на основании оценок, полученных обучающимися при прохождении промежуточной аттестации, а также на основании  промежуточных оценок успеваемости, выставленных за четверти  , полугодия .

4.5.6. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.

4.5.7. Обучающиеся на ступени начального общего, основного общего и среднего(полного) общего   образования,  имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводится в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.5.8. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.              

4.5.9. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего(полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

4.5.10. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется действующим Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образо­вания и науки Российской Федерации.

4.5.11. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, имеющих показания в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья Учреждение организует учебные занятия на дому. Родители (законные представители) обязаны создать необходимые условия для прове­дения занятий на дому.

          4.5.12. Учебный год в Учреждении начинается  01 сентября.

         Продолжитель­ность учебного года в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении в 1-х классах —33 недели,

во 2—11-х классах не менее 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации.

Учебный год  делится на четверти в классах 1 и 2 ступени и полугодия в 3 ступени, являющиеся  периодами, за которые выставляются оценки за текущее освоение образовательной программы.

Продолжительность учебной недели в 1 классе - 5 дней, во 2-11классах – 6 дней.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) — 30 календарных дней  (в ноябре – не менее 5 дней, в декабре-январе - 15 дней, в марте 10 дней), летом — не менее 8 недель.

Для обучающихся в первых классах  в третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

4.5.13. В соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в  Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

  а) начало уроков — в 9.00, продолжи­тельность урока — 45 минут; перемены между уроками — две по 20 минут, а остальные — по 10 минут.

         В 1-м классе продолжительность урока составляет не более 35 минут.

  б) учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

4.5.14. Количество классов в Учреждении опре­деляется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов устанавливается в количестве 25 обучающихся.

4.5.15. При проведении занятий по иностранному языку в 5-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на 2 группы при наполняемости 20 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление классов с меньшей наполняемостью на группы, а также 1-4 классов при изучении иностранного языка.

4.5.16. С учетом интересов родителей (законных представителей) по со­гласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

     При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

 4.5.17. Учреждение имеет группу предшкольной подготовки, которая   является одной из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей старшего дошкольного возраста, выравнивания стартовых возможностей детей, идущих в первый класс.

Основными целями и задачами группы предшкольной подготовки детей в образовательном учреждении являются:

- выравнивание стартовых возможностей детей, идущих в первый класс;

- обеспечение преемственности программ дошкольного и начального общего образования;

- формирование физической, личностной, интеллектуальной и социальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;

- обеспечение возможности получения дошкольного образования детьми из различных категорий семей;

- создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, обеспечение интеллектуального, личностного, физического развития детей дошкольного возраста;

- оказание своевременной систематической психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе с проблемами в физическом и психическом  развитии;

- взаимодействие образовательного учреждения с семьей для полноценного развития детей дошкольного возраста, педагогическое просвещение родителей и взаимодействие с ними для обеспечения полноценного и своевременного развития ребенка;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Количество групп определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса,  с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость групп установляется в  образовательных учреждениях сельской местности - до 20 человек. Устанавливается трех или пятидневный режим работы групп предшкольной подготовки детей. Допускается функционирование групп в первой и второй половине дня, в выходные и праздничные дни.

Зачисление детей осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. Конкурсный набор и тестирование при комплектовании групп  не допускаются. В группы предшкольной подготовки детей принимаются дети в возрасте 5 – 7 лет.

Для открытия групп предшкольной подготовки детей необходимы:

- штатное расписание;

- должностные инструкции;

- образовательная программа;

- режим дня и распорядок организации жизнедеятельности детей;

- список детей;

- заявление родителей (законных представителей).

Участниками образовательного процесса являются воспитанники, родители (законные представители), педагогический персонал. Взаимоотношения между педагогом и родителями регулируются договором о сотрудничестве, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания присмотра и ухода.

Образовательный процесс строится в соответствии с  едиными требованиями, отражающими базисное содержание воспитания и обучения детей 5 - 7 лет в группах предшкольной подготовки детей. Содержание образовательного процесса в группах предшкольной подготовки детей определяется комплексными и парциальными программами обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста, утвержденными или рекомендованными Министерством образования Российской Федерации.  

В группах предшкольной подготовки детей допускается организация дополнительных образовательных услуг за рамками основной деятельности в установленном порядке (за счет увеличения продолжительности пребывания детей).

Финансирование групп кратковременного пребывания: 

Образовательные услуги в рамках установленных единых требований, отражающих базисное содержание воспитание  и обучения детей 5 – 7 лет,  финансируются в общеобразовательных  учреждениях за счет республиканского бюджета. Затраты на содержание и развитие материальной базы несет учредитель образовательного учреждения, на базе которого созданы группы. Дополнительные образовательные и другие услуги оплачиваются родителями в установленном порядке. Группы с бюджетным финансированием открываются, исходя из запросов родителей по решению учредителя, а группы на самоокупаемости по приказу руководителя образовательного учреждения с указанием профиля, режима работы, количества детей в соответствии с родительскими договорами.

4.5.18. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

4.5.19. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан порядке ответственность за:

а) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соот­ветствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество обра­зования своих выпускников;

в) ущерб, причиненный здоровью обучающихся и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса и исполнения работниками своих трудовых обязанностей по вине администрации образовательного учреждения;

г) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.

4.6. Участники образовательного процесса.

4.6.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники, роди­тели (законные представители)               обучающихся.

4.6.2. Правила приема граждан в  образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются настоящим Уставом.

Правила приема в  муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования  обеспечивают прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.

Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

4.6.3. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом дирек­тора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

  • Заявление о приеме на имя руководителя Учреждения.
  • Копию «Свидетельства о рождении» (заверяется директором Учреж­дения).
  • Медицинскую карту ребенка,
  • Паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

4.6.4. Прием обучающихся во 2-9 , 11 классы осуществляется при предо­ставлении следующих документов:

  • заявления о приеме на имя директора Учреждения,
  • табеля с годовыми оценками, заверенного печатью школы,
  • выписки с текущими оценками по всем предметам, заверенной печатью школы (при поступлении в Учреждение в течение учебного года),
  • личного дела ученика,
  • медицинской карты ученика,
  • паспорта одного из родителей (законного представителя), с указанием  его места жительства, справки о месте проживания ребенка.

При поступлении в 10 класс учащихся , обучающихся в учреждение необходимо представить :

  •  заявление родителей на имя  руководителя Учреждения,
  • аттестат об основном  общем  образовании.

4.6.5. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом,  лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.6.6. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

  • получение бесплатного начального общего, основного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
  • обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
  • бесплатное пользование библиотечно-информационным фондом;
  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
  • участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избран­ными в Совет Учреждения;
  • уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
  • добровольное вступление в любые общественные организации;
  • перевод в другие общеобразовательные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;
  • защиту от применения методов физического и психического насилия;
  • условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

      4.6.7. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

  • соблюдать Устав Учреждения;
  • добросовестно учиться;
  • бережно относиться к имуществу Учреждения;
  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;
  • выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

4.6.8. Учащимся Учреждения запрещается:

  • приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
  • использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
  • применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
  • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.6.9. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, отставшего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.      

    4.6.10. Родители (законные представители) имеют право:

- выбирать образовательное учреждение и форму получения образования;

- защищать законные права и интересы обучающихся; 

- участвовать в управлении Учреждением, избирать и быть избран­ным в Совет Учреждения, Попечительский совет, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда рассматривается вопрос об успеваемости и пове­дении их ребенка;

- Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучаю­щемуся. В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объектив­ности выставленной оценки приказом директора создается независимая конфликтная комиссия специалистов-предметников с привлечением методиста, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку.

- при обучении ребенка в форме семейного образования, на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося; посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разреше­ния директора Учреждения и согласия учителя, преподающего урок;

- знакомиться с Уставом Учреждения и локальными актами, регла­ментирующими учебно-воспитательный процесс;

- посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для разви­тия Учреждения;

4.6.11. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования, создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.

4.6.12. Родители (законные представители) обязаны нести ответствен­ность за:    

- воспитание своих детей и получение ими основного общего образо­вания;

- ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

- выполнение Устава Учреждения;

    - посещение проводимых школой родительских собраний;

- бережное отношение обучающегося к государственной и муниципальной собственности;

4.6.13. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. Представляются следующие документы:

—  заявление о приеме на работу,

—  паспорт (с указанием места жительства),

—  документы об образовании,

—  трудовая книжка,

— медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем),

— справка о противодифтерийной прививке и другие медицинские документы, установленные действующим законода­тельством.

4.6.14. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит при­нимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

—   коллективным договором,

—                Уставом образовательного учреждения,

—                правилами внутреннего трудового распорядка,

   —  должностными инструкциями,

    —  приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности,

—  другими документами, характерными для данного Учреждения.

К педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

4.6.15. Педагогические работники обязаны:

     - удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных харак­теристик;

    - выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового рас­порядка;

    - поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения челове­ческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

- периодически проходить медицинские обследования по приказу руководителя Учреждения.

     4.6.16. Работники Учреждения имеют право на:

- участие в управлении Учреждением,

- защиту профессиональной чести и достоинства.

         4.6.17. Педагогические работники Учреждения имеют право на:

- самостоятельный выбор  и использование методики обучения

и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обуча­ющихся;

- повышение своей квалификации;

- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

- сокращенную рабочую неделю, получение пен­сии за выслугу лет, удлиненный оплачиваемый отпуск;

- длительный (до одного года) отпуск на реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в установленном Положением о нем порядке (либо в порядке установленном Учредителем).

- социальные и гарантии и льготы, в порядке,  установленном законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;

- проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профес­сионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, подан­ной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы.

4.6.18. Трудовые отношения с работниками Учреждения, могут быть прекращены по инициативе администрации Учреждения, в соответствие с трудовым законодательством РФ.

4.6.19. Учреждение обязано:

    - представлять в Администрацию муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан  необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме по утвержденным формам и по всем видам деятельности;

    - нести ответственность в соответствии с  законодательством  за нарушение договорных, расчетных обязательств;

   - возмещать ущерб,  причиненный  нерациональным  использованием земли и других природных ресурсов,  загрязнением окружающей среды,

нарушением   правил   безопасности   производства,   санитарно-гигиенических  норм  и  требований  по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);

    - создавать для  своих  работников  безопасные  условия труда и нести

ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику  увечьем,   профзаболеванием,   либо  иное  повреждение здоровья, связанное с исполнением им трудовых обязанностей;

    - осуществлять мероприятия   по  мобилизационной  подготовке  в установленном законодательством порядке;

-  нести ответственность   за   сохранность  и  использование  в установленном  порядке  документов  (управленческих,  финансово-хозяйственных, по личному составу и других);

- обеспечивать передачу на государственное хранение в  архивные фонды  документов,  имеющих  научно-историческое  значение,  в соответствии с согласованным перечнем документов;

- осуществлять оперативный бюджетный учет результатов своей деятельности,  вести статистическую  и  бюджетную отчетность, отчитываться о     результатах  деятельности  в  порядке  и  сроки, установленные законодательством.

- производить расходование средств бюджета муниципального района (городского округа) в соответствии со сметой расходов и доходов, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств, и доведенными лимитами бюджетных обязательств;

- осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных платежей, закрепленных за Учреждением, в бюджет муниципального образования.

За искажение   муниципальной отчетности  должностные  лица Учреждения несут установленную  законодательством  дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

4.6.20. Ревизия деятельности Учреждения осуществляется Администрацией муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан, в пределах их компетенции установленной муниципальными правовыми актами и другими  органами исполнительной власти в пределах их  компетенции  в  установленном законодательством порядке.

4.6.21. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

 

5. УПРАВЛЕНИЕ  УЧРЕЖДЕНИЕМ.

 

          5.1. Управление  Учреждением  осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

         5.2. Высшим   должностным   лицом   Учреждения  является  его Руководитель (директор, начальник), назначаемый и  освобождаемый главой администрации муниципального района муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан.

         5.3. Руководитель    Учреждения    действует    на     основе законодательства   и   настоящего   Устава,  осуществляет  текущее руководство  деятельностью  Учреждения  и  подотчетен главе администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан.

          5.4. Руководитель   Учреждения   по   вопросам,    отнесенным законодательством   к  его  компетенции,  действует  на  принципах единоначалия.   

         5.5. Руководитель  Учреждения  выполняет  следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

   -  назначает заместителей  по согласованию с органом в ведении, которого находится учреждение;          

   - действует без доверенности от имени Учреждения,  представляет его   интересы   в    государственных    и муниципальных органах,    предприятиях, организациях, учреждениях;

   -  в пределах,  установленных настоящим  Уставом,  распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;

    -    открывает лицевые счета Учреждения в органах казначейства;

    -  по согласованию  с органом, в ведении которого находится учреждение, утверждает структуру Учреждения, штатное расписание и сметы его структурных подразделений;

     - в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

    -  проводит комплектование учреждения педагогическими работниками согласно трудовому законодательству и знакомит с условиями оплаты их труда;

- назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры;

-                     утверждает графики работ и расписания учебных занятий;

 -  контролирует совместно со своими заместителями по учебно-воспита­тельной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспита­тельных мероприятий;

- издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения и учащимися;

-  распределяет совместно с профсоюзным комитетом учебные на­грузки педагогических работников Учреждения;

- назначает председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;

-  решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Совета Учреждения и Учредителя.

5.6. Руководитель (директор) Учреждения несет ответственность за:

- сохранность имущества переданного Учреждению на праве оперативного управления Учредителем;

- нецелевое использование средств бюджета муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан  и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности;

          - принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;       

- получение кредитов (займов);

- приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

- другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

5.7. Руководитель (директор) Учреждения имеет право приостанавливать решения Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему зако­нодательству.        

5.8. Руководитель (директор) Учреждения является председателем педагогического совета Учреждения.

5.9. Отношения  работников  и  Учреждения,   возникающие   на основании     трудового     договора,  регулируются    трудовым  законодательством.

5.10. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с зако­нами Российской Федерации, Республики Башкортостан «Об образовании» и «Типовым Положением об общеобразователь­ном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приори­тета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и само­управления.

5.11. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Пол­номочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собра­нием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работ­ников Учреждения.

5.12. Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:

а) обсуждать и … Продолжение »

Создать бесплатный сайт с uCoz